Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха ЯМЗ-850.10-01 Ярославского моторного завода. Двенадцать цилиндров, расположение цилиндров V - образное, угол развала 90°.
На тракторе применена гидромеханическая трансмиссия, состоящая из редуктора привода насосов, который крепится к кожуху маховика дизеля, силового блока, двух главных конических передач, размещенных вместе с дифференциалами в переднем и заднем мостах и колесных редукторов с остановочными постоянно замкнутыми тормозами. В силовой блок входят: трехэлементный одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2.64. Планетарная коробка перемены передач, которая обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой и согласующий редуктор, которые размещены в едином корпусе. Передача крутящего момента от редуктора привода насосов на гидротрансформатор и от согласующего редуктора на главные передачи производится при помощи карданных передач.
Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления. На тракторе установлены два ведущих моста - передний жестко закреплен к раме и задний, который имеет возможность поперечного прокачивания в шарнирах балок на угол до 11°. Средняя часть моста представляет собой картер, в котором размещена главная передача. К торцам моста прикреплены колесные редукторы планетарного типа в сборе с постоянно замкнутыми дисковыми тормозами. Крутящий момент от главной передачи к колесным редукторам передается полуосями.
Гидросистема управления трансмиссией:
Масло гидросистемы собирается в общей емкости - картере силового блока, куда насосом НШ-32 откачивается из корпуса согласующего редуктора. Насос НШ-100 подает масло в блок управления коробкой передач - распределитель золотникового типа, который направляет масло в бустеры фрикционных элементов коробки передач и поддерживает заданное давление 2 МПа (20 кГс/см2). Насос НШ-50 подает масло на тормозной распределитель золотникового типа, который обеспечивает торможение колес трактора с разрывом и без разрыва потока мощности от дизеля к колесам, поддерживает давление в пределах 2.6 МПа (26 кГс/см2).
Система управления поворотом трактора
Поворот трактора осуществляется за счет углового смещения полурам относительно друг друга при помощи двух гидроцилиндров. Рулевое колесо через рулевой механизм и систему тяг соединено с распределителем золотникового типа, в который насосом НШ-100 подается масло из бака и поддерживается давление 180-190 кГс/см2. При повороте рулевого колеса происходит перемещение основного золотника распределителя, рабочие полости цилиндров соединяются с магистралями нагнетания и слива, давление масла воздействует на поршни и машина поворачивается. На тракторе предусмотрены пневмогидроаккумуляторы, которые поддерживают давление в гидросистеме при повышенной скорости поворота рулевого колеса, а также при выходе из строя насосов или выключенном дизеле. Насос НШ-50 поддерживает в них давление 180-190 кГс/см2 через предохранительный блок.
Заправочные емкости
-
Система смазки дизеля: 75 л
-
Топливный бак: 630 л
-
Система охлаждения: 125 л
-
Гидросистема бульдозерного оборудования: 500 л
-
в т.ч. объем, сливаемый при замене: 435 л
-
Картер трансмиссии: 140 л
-
Передний и задний мосты: 150 л
-
Промежуточная опора: 1.5 л
Габаритные размеры


Рабочее место
Кабина: одноместная, с тепловой и звуковой изоляцией, с подрессоренным сиденьем, регулируемым по весу и росту машиниста. Большая площадь остекления обеспечивает максимальную обзорность, позволяет видеть спереди крайние точки бульдозерного оборудования. Кабина оснащена вентиляционной установкой с калориферным обогревателем, обеспечивает комфорт оператору при работе трактора в тяжелых климатических условиях. В кабине установлены двойные стеклопакеты, предохраняющие стекла от запотевания и обледенения. По желанию заказчика кабина может быть оснащена кондиционером.
Органы управления: удовлетворяют эргономическим требованиям, легко управляемы и доступны. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом, который перемещается в поперечном и двух продольных пазах колонки управления. Управление топливным насосом двигателя осуществляется педалью акселератора, связанной с рукояткой ручной подачи топлива. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом, который перемещается в поперечном и двух продольных пазах колонки управления. Торможение и остановка трактора осуществляется педалями: с разрывом потока мощности от дизеля к трансмиссии, а экстренное без разрыва потока мощности. Управление бульдозерным оборудованием производится рукояткой на правой колонке управления. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, которое позволяет ему работать долгое время без утомления.
Бульдозерное оборудование
Отвал с закрепленными средними и угловыми ножами крепится к трактору при помощи гидроцилиндра подъема и двух толкающих брусьев, установленных на сферических опорах передней полурамы. Жесткость и устойчивость бульдозерного оборудования в поперечном направлении обеспечивается стабилизатором.
| Отвал |
Длина отвала х Высота отвала, В х Н, мм х мм |
Емкость отвала, м3 |
Высота подъема над землей, мм |
Заглубление отвала, мм |
Наибольшая регулировка наклона (перекос), град |
Угол резания отвала, град |
Масса, кг |
| Полусферический |
5050х1150 |
11,13 |
1400 |
500 |
14 |
46,5-63,5 |
7200 |
Большая емкость отвала обеспечивает повышенную производительность.
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система обеспечивает подъем, опускание, поперечный перекос отвала в обе стороны и изменение угла резания. Гидросистема состоит из двух функционально связанных между собой систем - основной , осуществляющей передвижение отвала и системы сервоуправление, обеспечивающей дистанционное управление гидроузлами и снижение усилий на рукоятке управления.
Гидросистема включает:
-
два шестеренчатых насоса: НШ250, НШ10
-
два золотниковых распределителя: управления отвалом и секционной системой сервоуправления
-
максимальное давление срабатывания предохранительных клапанов распределителей:
-
управление отвалом: 18.5Мпа (185 кгс/см2)
-
перекоса: 20 Мпа (200 кгс/см2)
-
секционной системы сервоуправления: 3 Мпа (30 кгс/см2)делитель потока
-
гидроцилиндр подъема и опускания отвала и два гидроцилиндра перекоса отвала и изменение угла резания
-
бак с фильтрами
| Секции золотников |
Положение золотников распределителя |
Число цилиндров |
Диамерт цилиндра х Ход поршня, мм х мм |
| Подъем отвала |
подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее |
1 |
160х1250 |
| Перекос отвала |
вправо, нейтраль, влево |
2 |
180х220 |
| Изменение угла резания |
бесступенчатое регулирование угла резания |
Ходовая часть
Четыре односкатные бескамерные шины типоразмером 35/65-33" с давлением воздуха в пределах 4±0.2 кГс/см2. Для скального грунта необходимо применение предохранительных цепей. Накачивание шин воздухом производится при помощи пневмосистемы - компрессором, установленном на дизеле.
Стандартное оборудование
-
Регулируемое кресло оператора на мягкой подвеске
-
Воздухоочиститель
-
Индикатор состояния фильтров воздухоочистителя
-
Генератор переменного тока 75 А
-
Аккумуляторные батареи (4), 12 В, 190 А/ч
-
Вентилятор системы обогрева кабины
-
Электростартер, 24 В постоянного тока
-
Электросчетчик моточасов
-
Звуковой сигнал
-
Защита двигателя
-
Многослойная теплозащита кабины
-
Система освещения: четыре фары на передней облицовке, две противотуманные фары напередней полураме, две фары на крыльях трактора, четыре фары на крыше кабины, двеблок-фары на задней облицовке, маяк проблесковый
-
Комбинированный переключатель указателей поворота и света
-
Устройство грубой очистки с пылеуловителем
-
Ремень безопасности
-
Спидометр
-
Пусковая розетка
-
Защитная конструкция ROPS/FOPS
-
Глушитель
Дополнительное оборудование
Специальное оборудование для работы в суровых климатических условиях
-
Предпусковой жидкостный подогреватель
Модель - ПЖД 600
Теплопроизводительность - 55000 ккал/час
Расход топлива - 9.5 кг/час
-
Независимый воздушный отопитель кабины
Модель - ОВ-65г
Теплопроизводительность - 6500 ккал/час
Расход топлива - 1.2 кг/час
-
Боковые крышки двигателя
-
Стальная кабина с двойным остеклением
-
Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
-
Утеплительный чехол
-
Жалюзи радиатора
-
Забор воздуха из-под капотного пространства
-
Предохранительные цепи для колес